пн-чт: 10:00 - 18:00

пт: 10:00 - 17:00

г. Москва, м. Дмитровская

ул. Складочная, д. 3, стр. 5, офис 209

-->

В какие сроки регистрируется ООО?

Регистрация ООО происходит по четко расписанному регламенту – он установлен действующим законодательством. Именно им и определяется порядок создания обществ с ограниченной ответственностью, в том числе и время, необходимое для организации фирмы.

Подготовительная работа

Для того, чтобы создать общество с ограниченной ответственностью, прежде всего необходимо подготовить ряд документов. Чтобы срок регистрации ООО не затягивался по вине самих владельцев предприятия, лучше всего обратиться к юристам, которые подготовят всю необходимую документацию:

  • договор между учредителями (если их несколько);
  • устав фирмы (если только не принято решение о работе на основе типового устава);
  • протокол общего собрания учредителей (или решение, если учредитель один) по разным вопросам организации общества, в том числе и о его руководящих органах;
  • заявление о государственной регистрации.

Последний пункт в списке документов особенно важен. Практика показывает, что именно заполняя установленную форму заявления (№ Р11001) владельцы предприятия допускают больше всего ошибок.

Форма заявления о регистрации общества с ограниченной ответственностью содержит огромное количество полей и разделов, работа по их заполнению достаточно скрупулезная. Малейшая оплошность может привести к тому, что документы придется заполнять заново и, соответственно, на регистрацию фирмы уйдет гораздо больше времени, чем предполагалось изначально.

Мало того – известны случаи (и далеко не единичные), когда проверяющие такое заявление специалисты, найдя в нем ошибку, сразу возвращают его заявителю, даже не досматривая до конца. Заявитель правит ошибку, но при «втором заходе» выясняется, что в форме имеются и другие недочеты. И так ходить по кругу можно довольно длительное время.

Федеральная налоговая служба еще в 2012 году своим приказом подробно расписала, что и как должно заполнятся в упомянутой форме. Даже размер и цвет шрифта регламентированы.

Заключительный этап

После того как все необходимые бумаги подготовлены, заявление заполнено и подписано, формируется пакет для предоставления в регистрирующий орган. К заявлению о государственной регистрации ООО прилагаются:

  • решение о создании предприятия (если учредителей несколько – то в виде протокола общего собрания);
  • два подлинника устава (если документы подаются через интернет – то, естественно, один файл-экземпляр, а также если не принято решение о работе на основе типового устава);
  • документ, который подтверждает, что уплачена государственная пошлина за регистрацию;
  • документ, подтверждающий правовой статус иностранного юридического лица, если таковое будет входить в состав создателей новой фирмы;
  • нотариальная доверенность, если документы регистратору предоставляет не сам заявитель, а его поверенный;
  • документы, подтверждающие право использовать адрес места нахождения, указанный в документах.

Вся указанная документация направляется в Федеральную налоговую службу, в подразделение, которое отвечает за регистрационные действия, в том городе (районе), где будет находиться единоличный исполнительный орган создаваемого общества с ограниченной ответственностью. Чаще всего таким органом является Генеральный директор.

Заявление с приложениями может быть предъявлено в ФНС или МФЦ лично, а также направлено по почте или посредством представителя, оформив нотариальную доверенность. Помимо того имеется возможность отправить все это через интернет в виде электронных документов. Федеральная налоговая служба в своем Приказе от 12.08.2011 г. № ЯК-7-6/489@ подробно регламентировала процедуру электронного документооборота в данном случае.

Все эти способы имеют свои плюсы и минусы, правда, не вполне очевидные. Ясно, что при направлении документации по обычной почте срок регистрации ООО увеличится, по крайней мере, на время почтового пробега. Конечно же, самый быстрый способ – это воспользоваться телекоммуникационными сетями. Однако значительный плюс имеется и при личном присутствии заявителя в налоговой службе: не исключено, что прямо тут же, при приеме, будут выявлены ошибки или недостатки. Это позволит сэкономить время на их исправлении.

«Принимающая сторона» при получении документации от заявителя обязана выдать последнему расписку по установленной форме. При личном приеме она вручается непосредственно самому заявителю, при почтовой отправке – направляется таким же способом (по почте), а при передаче электронных файлов – высылается на указанную заявителем электронную почту.

Обращаем внимание на то, что обычным почтовым отправлением налоговая служба или МФЦ обязаны направлять расписки только в том случае, если об этом имеется указание в самой форме заявления (там есть специально для этого предназначенное поле).

Для Федеральной налоговой службы законом (№ 129-ФЗ от 08.08.2001 г.) предусмотрен срок регистрации ООО – он не должен превышать трех рабочих дней, не считая дня подачи и выдачи документов.

Итак, фактический срок создания ООО складывается из времени, необходимого на подготовку документов, направления их в ФНС и трех дней на регистрацию. Однако это может оказаться совсем не так. Если налоговая откажет в регистрации, то потребуется дополнительное время на устранение недостатков, не говоря уже о повторной оплате государственной пошлины и заверения заявления у нотариуса. Как уже говорилось, одной из основных причин является наличие ошибок в заявлении. Очень часто это расценивается налоговиками как непредставление надлежащего документа (самого заявления).

По этому поводу существует достаточно обширная судебная практика, которая, надо заметить, совсем не однозначна. При этом вполне понятно, что судебное разбирательство занимает достаточно много времени и сопряжено с дополнительными расходами. Так что чаще всего гораздо проще исправить ошибки, чем спорить с регистрирующими органами.