пн-чт: 10:00 - 18:00

пт: 10:00 - 17:00

г. Москва, м. Дмитровская

ул. Складочная, д. 3, стр. 5, офис 209

-->

Советы по регистрации ООО

Регистрация ООО – непростая задача, но с ней вполне может справиться и человек, не имеющий юридического образования, а также достаточного опыта в сфере регистрации юридических лиц. Для этого достаточно будет воспользоваться нашими советами, способствующими успешной регистрации общества без лишних проблем, и запастись свободным временем.

Советы, связанные с оформлением пакета документов

Чтобы осуществить регистрацию ООО, необходимо подготовить ряд документов:

  1. Документы, в которых выражается воля создать общество: решение учредителя или протокол собрания – зависит от числа участников ООО. Сюда же можно отнести и учредительный договор.
  2. Устав.
  3. Заявление на регистрацию.
  4. Квитанция об уплате госпошлины.
  5. Некоторые иные документы, например, гарантийное письмо, касающееся предоставления юридического адреса; заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Несколько советов, касающихся сбора и оформления документов:

  • Если отношения между участниками – доверительные, то не стоит уделять большое количество времени подготовке «внутренних» документов: протоколу, договору об учреждении и другой документации. Главное – чтобы по форме и содержанию они отвечали требованиям законодательства.
  • Устав – основной документ, на основании которого будет действовать общество. Его разработке нужно уделить основное внимание. Однако, если нет времени и навыков, то можно зарегистрировать ООО с типовым уставом. И все же, лучше оговорить в данном документе все спорные моменты, исключить возможные риски.
  • Бланк и образец заявления о регистрации можно найти в интернете. Очень аккуратно заполняйте форму Р11001, чтобы при регистрации не было проблем. Рекомендуется указать несколько кодов ОКВЭД. Даже если, например, планируется заниматься только продажей продовольственных товаров, лучше упомянуть и другие направления деятельности. Конечно, добавить дополнительный код можно в любое время, но внести изменения в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, можно только за деньги (нотариус, государственная пошлина), при этом, данная процедура выполняется по времени в районе недели.
  • Государственную пошлину лучше всего оплатить онлайн. Сделать это можно на официальном сайте ФНС. Во-первых, так вы будете уверены в том, что нет ошибок в реквизитах. Во-вторых, не нужно будет стоять в очереди перед терминалом, тратить время и средства на поездку в банк. Главное – не забыть распечатать квитанцию, подтверждающую факт осуществления оплаты пошлины.

Советы, связанные с подачей документов на регистрацию

Первое, что необходимо сделать, – правильно определить компетентный налоговый орган.

В ФНС всегда можно записаться предварительно, на определенное время. Для этого на сайте соответствующей инспекции нужно получить специальный пин-код. Далее необходимо явиться в здание ФНС в назначенное время, ввести полученный код в терминале, получить талон.

Дождавшись своей очереди, сдаете документы инспектору. Сотрудник ФНС после принятия документов выдает расписку, где указано, когда можно явиться за зарегистрированными документами, если по тем или иным причинам налоговая не вынесет отказ в регистрации. Заполняя заявление о регистрации общества, можно оставить в нем пометку, чтобы все бумаги выслали по почте.

Если вы вовсе не желаете являться в налоговый орган, то осуществить регистрацию можно:

  • через представителя по доверенности – она оформляется у нотариуса;
  • через самого нотариуса – осуществляется электронный документооборот;
  • через МФЦ.

Можно также просто послать документы по почте заказным письмом.

Тем не менее, рекомендуется лично явиться в ФНС как при сдаче документов, так и при их получении. Личное общение – лучший способ устранения недопонимания, сглаживания конфликтов, решения спорных вопросов. К примеру, представим, что в документы закралась ошибка. Если вы будете осуществлять регистрацию дистанционно, то, скорее всего, в регистрации откажут. Если же явитесь лично – есть шанс, что регистратор даст возможность привести документы в порядок прямо на месте, либо попросит прийти после исправления ошибок, не отказывая в регистрации.

Что еще нужно предусмотреть в рамках регистрации ООО?

ООО – это юридическое лицо. Если к ИП контролирующие органы относятся более снисходительно, то за ООО установлен строгий контроль. Поэтому необходимо:

  • заказать печать, правда эта обязанность уже отсутствует на законодательном уровне, но государственные структуры, а также контрагенты и прочие организации и институты по прежнему продолжают ее требовать;
  • открыть расчетный счет;
  • проследить, чтобы сведения о регистрации ООО поступили во все соответствующие органы: ПФР, ФСС и др.

После регистрации ООО подать заявление о переходе на «упрощенку» – более мягкий режим налогообложения. Однако, не все общества могут это сделать, есть некоторые ограничения. Те же организации, для кого УСН допустима, могут перейти на упрощенную форму, подав заявление в налоговую в течение месяца с момента регистрации.

В процессе самостоятельной регистрации ООО можно столкнуться с рядом сложностей, даже если очень хорошо представлять себе порядок проведения процедуры. Хотите обезопасить себя от любых неприятных неожиданностей? Обратитесь за помощью к юристам компании «Бизнесюрист.ру».

Новости и статьи

Все новости Все статьи Подписаться

Как нас найти