пн-чт: 10:00 - 18:00

пт: 10:00 - 17:00

г. Москва, м. Менделеевская

ул. Сущёвская, д. 19, стр. 5, оф. 213

-->

Главная Статьи Регистрация ООО самостоятельно

Регистрация ООО самостоятельно

Инструкция по регистрация ООО самостоятельно

Общество с ограниченной ответственностью – одна из наиболее оптимальных форм ведения бизнеса. Зарегистрировать ООО можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Нельзя сказать, что процедура в таком случае будет максимально простой, но с задачей вполне можно справиться, если изучить наши рекомендации.

 

Шаг первый: подготовка пакета документов

Чтобы зарегистрировать ООО, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Решение единственного участника, если общество создается одним лицом. В нем отражается воля на создание ООО, информация о фирменном наименовании, об утверждении устава, о назначении руководителя, об определении адреса места нахождения, формировании уставного капитала и порядке оплаты доли в нем. Как правило, если ООО создает один человек, то он становится его руководителем. Если учредителей несколько, то проводится общее собрание и оформляется его протокол, заключается договор об учреждении ООО.
  2. Разрабатывается устав. Можно осуществить регистрацию с типовым уставом, который разработан государственными органами, а можно разработать свой, прописав в нем наиболее важные и волнующие вопросы. Главное – чтобы положения устава не противоречили действующему законодательству. В первую очередь, необходимо сверяться с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об ООО».
  3. Заполняется заявление для регистрации. Бланк можно найти в сети по запросу: «Форма Р11001». Образцов заполнения в интернете также предостаточно, но желательно еще и скачать официальные разъяснения, касающиеся того, как правильно заполняется данное заявление. Лучше всего посетить официальный сайт ФНС, где есть вся необходимая информация. Важный момент: подлинность подписей учредителей на заявлении заверяется нотариусом. Расписываться в документе заранее не нужно – ставить подпись необходимо при нотариусе. Стоимость услуги – чуть больше 1000 рублей за свидетельствование одной подписи. Явиться к нотариусу должны все учредители. Можно обойтись без услуг нотариуса, при условии посещения МИФНС № 46 всеми учредителями при подаче и при получении документов.

Естественно, нужно иметь под рукой документ, удостоверяющий личность.

4. Если в собственности нет недвижимости, по адресу которой могла бы быть осуществлена регистрация общества, нужно получить гарантийное письмо от 3-го лица, свидетельствующее о том, что юридический адрес будет предоставлен.

На этом процедуру сбора документов можно считать оконченной. К собранному пакету необходимо приложить еще квитанцию об оплате госпошлины.

 

Шаг второй: оплачиваем госпошлину

Регистрация ООО невозможна, если не оплачена госпошлина. По состоянию на сегодняшний день она составляет 4000 рублей. Оплатить пошлину можно несколькими способами:

  • На официальном сайте ФНС. Там необходимо выбрать компетентный налоговый орган и совершить безналичный платеж по указанным реквизитам. Оплата производится буквально в 1 клик. Файл, подтверждающий факт оплаты, необходимо распечатать.
  • В банке. На сайте ФНС можно сформировать квитанцию, где будут указаны все нужные реквизиты для осуществления платежа.
  • через терминал, расположенный в помещении МИФНС №46 по городу Москве, которая располагается по адресу: город Москва, Походный проезд, вл. 3.

После того, как госпошлина оплачена, нужно обратиться в налоговый орган с имеющимися документами.

 

Шаг третий: обращение в ФНС

Лучше всего, обращаться в ФНС лично, но можно направить документы на регистрацию и другими способами:

  • почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения;
  • через нотариуса в электронном виде;
  • через МФЦ;
  • в форме электронных документов, подписанных электронной подписью

Личный визит в ФНС позволит быстро урегулировать возможные спорные моменты, а также сэкономить на нотариусе. Если же документы направляются почтой, то в случае ошибок и неточностей будет упущено большое количество времени.

Прийти в налоговый орган можно в любой рабочий день. Нужно взять талон в специальном терминале и дождаться своей очереди.

Еще один вариант: предварительно записаться на прием на сайте ФНС. В этом случае клиенту выдается пин-код, который нужно будет ввести в терминале, чтобы сдать документы в выбранное время.

 

Шаг четвертый: получаем документы

Регистрация ООО в общем порядке осуществляется в 3 рабочих дня, конечно же не считая дня подачи и дня получения, которые в совокупности  составляют 5 рабочих дней. Если документы подавались по почте, то процесс получения зарегистрированной компании увеличивается на время прохождения почтовых процедур. В зависимости от того, какой способ получения документов был указан в заявлении о регистрации (Р11001), нужно будет:

  • Прийти в налоговый орган в назначенный день. Дату выдачи документов можно посмотреть в расписке, которую выдаст сотрудник ФНС.
  • Дождаться, пока на ваш адрес придет заказное письмо со всеми зарегистрированными документами.

После получения документов можно спокойно заниматься коммерческой деятельностью с уверенностью, что она – законная. 30 дней с момента регистрации дается на то, чтобы подать в налоговый орган заявление о переходе на «упрощенку», если это позволяет законодательство.

 

Шаг пятый, заключительный:

После того как документы о регистрации ООО Вами получены, необходимо будет, еще несколько моментов, для ведения полноценной деятельности Вашей вновь зарегистрированной компании, а именно:

  • Заказать печать общества.
  • Получить коды статистики ЕГРПО.
  • Встать на учет во внебюджетных фондах: ПФР РФ и ФСС
  • Открыть расчетный счет для ООО в банке.
  • Зарегистрировать кассу (в том случае, если фирма планирует принимать наличную оплату).
  • Получить лицензию, на осуществление тех видов деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию, либо вступить в СРО, согласно законодательству РФ.
  • Ведение бухгалтерского учета (есть несколько вариантов бухгалтерского учета ООО, а именно, производить данное действие самостоятельно, взять в штат бухгалтера или доверить свою бухгалтерию аутсорсинговой компании, что несомненно очень распространено в последнее время и имеет ряд неоспоримых преимуществ).

К сожалению, при самостоятельной регистрации ООО нередко учредители допускают ошибки в оформлении документов или в порядке регистрации. Как следствие, налоговые органы в регистрации отказывают, причем количество отказов при самостоятельной регистрации достигает 70%! Так же при непрофессиональном оформлении документов, когда неподготовленный человек, способен не учесть множество нюансов, которые в последствии могут повлиять, на отношения между учредителями компании, повлиять на распределение дивидендов, нарушить взаимоотношения между учредителями и директором компании и многое другое… Если вы не уверены в своих силах, есть смысл обратиться к профессионалам. Специалисты компании «Бизнесюрист.ру» помогут вам зарегистрировать ООО быстро и без проблем.