пн-чт: 10:00 - 18:00

пт: 10:00 - 17:00

г. Москва, м. Менделеевская

ул. Сущёвская, д. 19, стр. 5, оф. 213

-->

Главная Статьи Регистрация фирм своими силами

Регистрация фирм своими силами

Регистрация фирм — это процесс, требующий определенной юридической компетенции, особенно когда производится регистрация фирм с лицензируемой деятельностью. Впрочем, в мире нет ничего невозможного, и если обстоятельства вынуждают Вас учитывать каждую копейку, регистрация фирм может быть проведена Вами самостоятельно. Для того чтобы зарегистрировать фирму, необходимо знать порядок действий и основные сложности, которые могут помешать Вам открыть фирму.

Прежде всего, необходимо определить, в какой форме будет открыто юридическое лицо: ООО, ЗАО или ОАО. Если Вы будете регистрировать общество с ограниченной ответственностью, то уставной капитал будет формироваться вкладами (долями) участников — материальными или денежными. По закону, учредителей ООО может быть от 1 до 50. При регистрации акционерного общества капитал будет сформирован акциями, которые надо будет выпускать вместе с открытием компании. Необходимо определить, чем будет обеспечиваться уставной капитал — деньгами, ценными бумагами или имуществом. Минимальный размер уставного капитала — 10 тыс. руб., половина его вносится на банковский счет сразу, другая — в течение года. После этого определите название фирмы: тут имеются некоторое ограничения по употреблению таких слов как «Россия», «Федерация», «Москва» и производных от них. Затем следует определиться с личностями учредителей (если это физические лица), и с их юридическими атрибутами (если это юридические лица). Разница между такими учредителями в том, что если учредителем фирмы является единственное юридическое лицо, то последующая регистрация фирм с участием такой компании в качестве учредителя по закону будет уже невозможна.

Далее, регистрация фирм подразумевает подготовку учредительных документов. Это, прежде всего, устав организации. Если учредителей несколько — то и учредительный договор. Шаблоны этих документов можно найти в правовых базах, например, в Интернете — они секрета не составляют. В них надо будет указать личные данные учредителей, размер их вкладов и распределение их ролей в деятельности организации, указать распределение прибылей и убытков, зафиксировать название и адрес открываемой фирмы. Еще один документ — протокол общего собрания участников о создании организации (если участник один — то решение о создании), в котором перечисляются и протоколируются голосования (решения) по содержанию учредительных документов.

На следующем этапе регистрация фирм продолжается процессом подтверждения уставного капитала. Если он обеспечивается деньгами, то накопительный банковский счет открывается банком на основании нотариально заверенных и подписанных участниками учредительных документов. Такой счет может быть открыт учредителем либо его доверенным лицом, чьи полномочия заверяются нотариально. Если уставной капитал обеспечивается имуществом, стоимость которого превышает 20 тыс. руб., то его стоимость должна быть подтверждена экспертом-оценщиком. Если имущество стоит дешевле, то для его оценки достаточно подписанного участниками общества оценочного акта.

Регистрация фирм продолжается в территориальной (по адресу открываемой компании) налоговой инспекции. К тому, каким будет юридический адрес, следует отнестись внимательно, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с вынужденной сменой юридического адреса. Заявление по форме Р11001 заполняется в соответствии с методическими разъяснениями. Регистрация фирм описывается ими в приложении к приказу ФНС от 1 ноября 2004 г. №САЭ-3-09/116(a).

Регистрация фирм облагается госпошлиной в размере 2 тыс. руб. Паспортные данные на квитанции должны принадлежать учредителю. Если учредитель — юридическое лицо, то оплата госпошлины и подтверждение уставного капитала производится с расчетного счета учредителя.

Заполненное заявление, квитанция об уплате госпошлины и оригиналы либо нотариальные копии учредительных документов подаются в Налоговую инспекцию одним из трех способов: приносятся лично учредителем, его доверенным лицом либо отправляются заказным письмом по почте.

Через неделю Вы получите свидетельства о постановке на налоговый учет и о внесении в госреестр, зарегистрированные учредительные документы и выписку из ЕГРЮЛ. После этого можно заказывать печать в фирме по изготовлению печатей и получать свидетельство о присвоении кодов статистики в Комитете статистики. И то, и другое делается в течение суток, в результате у Вас на руках окажется печать новой организации и информационное письмо об учете в ЕГРПО. Там будут указаны коды статистики ОКВЭД, которые Вы указывали в заявлении по видами деятельности. Тут важно не упустить всего того, чем будет заниматься Ваша компания.

В заключение необходимо будет забрать из фондов Пенсионного, медицинского и социального страхования уведомления о постановке на учет и открыть на основании кодов статистики расчетный счет в банке. На этом регистрация фирм заканчивается и начинается предпринимательская деятельность. Насколько она будет успешной, во многом зависит от характера и количества ошибок, допущенных в процессе открытия бизнеса. Успехов!