пн-чт: 10:00 - 18:00

пт: 10:00 - 17:00

г. Москва, м. Менделеевская

ул. Сущёвская, д. 19, стр. 5, оф. 213

-->

Главная Статьи Как сдать отчетность?

Как сдать отчетность?

Чтобы ответить на вопрос, как сдать бухгалтерскую отчетность, необходимо знать, какую документацию следует подготовить, какие нюансы характерны для данной сферы.

Изменения в законодательстве

Законодательная база, касающаяся сдачи отчетности, регулярно подвергается изменениям. Относительно недавно были зафиксированы следующие нововведения:

  • Появился такой документ, как «Отчет о финансовых результатах». Аналогичный отчет существовал и ранее, но изменилось его название. До этого он именовался «Отчетом о прибылях и убытках». От изменения наименования суть документа по большому счету не поменялась.
  • Отчитываться о целевом использовании средств стало проще – появилась специальная форма.
  • Теперь в отчетной документации должен ставить свою подпись только руководитель компании. Соответственно, была исключена графа, где ранее расписывался главный бухгалтер.

Кроме того, сдавать бухгалтерскую отчетность 2017 разрешили в электронном виде. Соответствующий приказ под самый Новый год-2016 издала ФНС РФ.

Состав отчетности

Состав бухгалтерской отчетности зависит от статуса компании. Самый простой состав отчетности – у малых предприятий, чья бухгалтерская документация не подлежит аудиту в обязательном порядке. Таким компаниям нужно подготовить лишь:

  • баланс;
  • отчет, информирующий о фин. результатах.

Какую бухгалтерскую отчетность сдают в налоговую другие организации? Здесь перечень документов уже побольше:

  • баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • документ, отражающий изменения капитала;
  • отчетная документация, показывающая движение денег;
  • пояснения к указанным документам.

Форма каждого из документов разработана и утверждена Минфином достаточно давно, а сами бланки можно найти, скачав приказ ведомства от 02.07.2010 года. Важно: установленная форма может дополняться организацией самостоятельно, но исключать какие-либо графы нельзя.

Если организация не представила какой-либо из документов в контролирующие органы, то ей и ее руководителю грозит административная ответственность в виде штрафа.

Отдельно следует затронуть тему сдачи отчетности организациями, находящимися на УСН. Здесь тоже все зависит от статуса. Представители малого бизнеса сдают отчетность в упрощенном порядке, остальные – в общем.

Порядок сдачи бухгалтерской отчетности

Существует два допустимых законодательством способа сдачи бухгалтерской отчетности:

  • в бумажной форме;
  • в электронной форме, на основании Приказа ФНС РФ от 2015 года.

Какой способ выбрать – личное дело руководства каждой конкретной организации. Строгих требований в данном вопросе не существует. Однако, нужно отметить, что представители налоговых инстанций всячески приветствуют, а иногда и поощряют электронный документооборот. Это очень удобно не только для самих налогоплательщиков, но и для контролирующих органов.

В то же время, по-прежнему остается возможность направить отчетность в бумажном виде:

  1. Руководитель компании лично является в контролирующие органы и сдает документацию.
  2. Так как руководители – люди, у которых всегда множество дел, то наиболее распространен следующий вариант: отчетность сдает лицо, имеющее доверенность, выданную от имени организации.
  3. Если же никакого желания ехать в орган ФНС нет, то можно направить все необходимые документы заказным письмом, обязательно с описью вложения.

Чтобы правильно, быстро и в полном соответствии с законодательством сдать бухгалтерскую отчетность, необходимо:

  • соблюсти сроки сдачи;
  • подготовить все необходимые документы по установленной форме;
  • использовать один из допустимых способов сдачи отчетности;
  • учесть все нюансы законодательства и сложившейся практики.

Особенности сдачи уточненной отчетности

Нередко возникает необходимость сдать уточненную бухгалтерскую отчетность – то есть, документацию, которая изменяет или дополняет сданную первоначально. Практика относительно этого вопроса сложилась интересная. Многие бухгалтеры сдают уточненную отчетность с той целью, чтобы исправить откровенные ляпы в документации. Исходя из буквы закона, этого делать нельзя. Но многие налоговые органы в таких случаях принимают уточненную отчетность, не применяя никаких санкций. Между тем, в соответствии с законодательством сдавать уточненную отчетность допустимо, если в документах имеются какие-то технические ошибки, или ошибки выявлены по итогам аудита за последний отчетный период, но ни в коем случае не за прошедшие отчетные годы. Если вносятся какие-то уточнения, то к ним должна быть приложена пояснительная записка, разъясняющая, почему отчетные документы требуют изменения или дополнения.