пн-чт: 10:00 - 18:00

пт: 10:00 - 17:00

г. Москва, м. Менделеевская

ул. Сущёвская, д. 19, стр. 5, оф. 213

-->

Главная Статьи Как производится регистрация фирм

Как производится регистрация фирм

Регистрация фирм в Российской Федерации осуществляется районной налоговой инспекцией по адресу нахождения организуемой компании. Для того чтобы регистрация фирм была проведена в соответствии с требованиями норм законодательства, предпринимателю следует знать, из каких этапов складывается регистрация фирм, и какие действия на каждом из этих этапов придется осуществлять.

Почем регистрация фирм так важна и, более того, неизбежна? С точки зрения Российского законодательства, регистрация фирм представляет собой внесение в государственный реестр сведений об организуемой компании, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации, которое хранится в исполнительном органе предприятия у его непосредственного руководителя. Наличие такого свидетельства означает, что фирма, им располагающая, ведет свой бизнес с ведома государства и на законных основаниях. Отсутствие такого свидетельства в глазах контролирующих органов будет означать, что регистрация фирм не была проведена в установленном Законом порядке, а значит, любая предпринимательская деятельность данной компании и лиц, в ней участвующих, незаконна и подлежит пресечению, а сами лица — административному взысканию либо (в зависимости от финансового оборота и видов деятельности) уголовной ответственности. Понятно, что рисковать своим финансовым благополучием и, тем более, личной свободой ни один разумный бизнесмен не намерен, а потому регистрация фирм для него — процесс неизбежный и строго обязательный. Что же для этого нужно?

А это зависит от формы юридической организации. Наиболее распространенные формы оформления юридического лица в российском бизнесе — регистрация фирм в форме ООО или ЗАО.

Чтобы регистрация фирм была проведена в форме ООО, потребуются следующие действия. Во-первых, необходимо сформировать пакет учредительных документов (устав, учредительный договор, протокол первого собрания учредителей, приказ о назначении генерального директора и лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и налогового учета). Во-вторых, потребуется подать в регистрирующий орган заявление о регистрации ООО и получить Свидетельство о государственной регистрации (минимум через 5 дней, максимум — никогда, в зависимости от соблюдения буквы закона при оформлении учредительных документов). В-третьих, придется встать на учёт в налоговом органе и во внебюджетных фондах, получить коды статистики, изготовить печать. Кроме того, понадобится открыть банковский счет и внести на него половину уставного капитала либо прописать уставной капитал имуществом при помощи оценщиков, а также получить юридический адрес организации и оплатить госпошлину. Регистрация фирм в форме ООО считается осуществленной с того момента, когда запись о новой фирме заносится в Госреестр.

Чтобы регистрация фирм была осуществлена в форме ЗАО, плюс ко всему перечисленному потребуются паспортные данные учредителей, директора и главного бухгалтера; эмиссия акций и сведения о количестве и номинале акций, распределенных между учредителями; сведения о форме и составе уставного капитала; декларация основных видов деятельности; оглашение наименования компании и подача сведений о банке, в котором будет открыт расчетный счет. Регистрация фирм в форме ЗАО считается осуществленной с того момента, когда запись о новой фирме и сведения об её акциях будут занесены в Госреестр.

Таким образом, регистрация фирм оказывается довольно хлопотным делом, осуществление которого потребует навыков и времени. Предприниматели, которые стремятся не тратить лишнее время и не рисковать деньгами (если регистрация фирм не проходит с первого раза), предпочитают делегировать ответственность за этот процесс специализированным юридическим организациям.